ЗИНЗИВЕР № 10 (78), 2015

Проза


Марина Кулакова
Прозаик. Окончила Литературный институт им. А.М. Горького (2015). Публиковалась в журналах «Студенческий меридиан», «Москва», «Юность», «Наш современник», газетах «Литературная газета», «Литературная гостиная» и др. Живет в Москве.



Игрушка для игрушек

Плюшевый пузатый медвежонок, как обычно, сидел на отведенной ему полке и чувствовал себя еще хуже, чем вчера. Вот уже несколько дней над ним насмехалась внушительных размеров овца, но недавно ее купили, и эту ее привычку перенял огромный розовый заяц. Этот нахал очень быстро освоился среди «коллег» и заделался лидером. Причем его нисколько не смущал свой кислотно-розовый цвет. Зато по габаритам ему точно не было равных во всем магазине игрушек. Мишка сразу понял, чего ожидать от этого гиганта, к которому примкнули крокодил и маленький лев. Последний был настолько мал, что слабо походил на царя зверей и испытывал потребность к кому-нибудь притесаться. Желательно к более крупному животному, коим на данной территории выступал именно заяц. Крокодил же мечтал, чтобы его купили, и считал, что зеленый цвет выгодно смотрится на розовом фоне, потому незаметно старался придвинуться к зайцу поближе, хоть продавщица иногда и нарушала его планы.
Мартышка и свинья были довольны обществом друг друга, но, поскольку их разъединила все та же коварная продавщица, им ничего не оставалось, как целыми днями обмениваться взглядами. Но вот сегодня свинью купили, и мартышка, чтобы не впасть в депрессию, присоединилась к нападкам зайца на медвежонка.
— Пузатое, лохматое чучело! — сказала мартышка после того, как свет в магазине потух, а в двери проскрипел ключ, прощаясь до утра.
— Косматое чудище, которое никто не покупает! — подтвердил розовый заяц.
— Да, да! — пропищал лев, привыкший поддакивать почти всем, кроме медвежонка.
Крокодил хмыкнул и отодвинулся от зайца. Ночью все равно не выгодно с ним находиться — покупателей-то нет. Медвежонок как всегда молчал, потупив голову. Он не умел огрызаться и редко подавал голос. Молча глотать обиды — он к этому привык. Ведь он уже недели две жил в магазине, а им так никто и не заинтересовался! Вот заяц, к примеру… Он совсем недавно поступил к ним, а его уже пару раз хотели купить. Не устроила лишь цена. Но тот знал себе цену и планировал попасть к нужным людям, точнее, как он называл «людишкам», а потому глазки покупателям строил крайне редко. Но нужных кандидатов не было. А мишка был бы рад любому покупателю, но пока не складывалось, хоть дети, вроде бы, любят медведей… Но не его. Отношения с коллективом не клеились, а потому медвежонок старался заснуть как можно раньше, однако ушки держал востро.
— Ну что, опять мимо кассы? Бедняга! — розовому зайцу было скучно.
— Мимо, мимо! — как всегда согласился «царь зверей».
— Будешь тут вечно киснуть на полке, — почесалась мартышка.
— Да отстаньте вы от него! Видите, он спит! — заступилась корова. Она это делала редко, лишь в крайних случаях. А так предпочитала просто кидать укоризненные взгляды и вздыхать.
— Да он вечно в спячке! Мало того, что внешностью не вышел, так и дрыхнет день-деньской, — вмешался крокодил.
— Да ты лучше на себя посмотри! Тоже не красавец! Особенно на моем фоне, — заметил заяц, чем нисколько не задел крокодила. Тот-то знал, что неотразим. Особенно в контрасте с розовым цветом.
— А мне кажется, что медведь просто воображает, потому и тихоня такой, точнее, белая ворона! — сказал кто-то мохнатый. Непонятно кто.
— Следите за словами!! — возмутилась плюшевая ворона, местами как раз белая. Заяц рассмеялся, корова вздохнула, и разговор перешел на другую тему. Но медвежонок заснул только под утро, впрочем, как и всегда.
Однако на следующий день произошло настоящее чудо. Медвежонка купили! Про неказистого, лохматого мишку сказала одна покупательница, на вид очень милая:
— Какая прелесть… Такой трогательный! Правда, Лиза!
— Смешной пузатик! — согласилась ее дочь, и мишка сначала утонул в пакете, а затем был подхвачен детскими руками и крепко обнят.
Медвежонок хитро смотрел вслед удивленным коллегам и улыбался. А только и надо было что — выйти вперед самодовольного зайца и посмотреть на покупателей с такой накопившейся за много дней грустью — и что любое сердце растает. Надо было только дождаться нужного момента, а потом просто сделать шаг и посмотреть… Люди, они же все предсказуемые и одинаковые. Их так легко разжалобить! В предыдущем магазине он насмотрелся, а теперь и сам выучился. И стоило помучаться, ради того, чтобы утереть нос этим «коллегам-задавакам».
— Мда… — озадаченно протянул заяц этой же ночью.
— Да… — по привычке повторил лев.
— Ну и дела! — согласился крокодил.
— Заяц, а заяц! Что это тебя никто не покупает? Не настораживает? — спросила ворона.
— Молчала бы, жалкое создание! Я рожден не для того, чтобы дети меня растерзали! — огрызнулся тот.
— Дуракам везет! — протянула мартышка.
— Нет, товарищи. Он совсем и не глуп! — проговорила корова, — он очень даже хитер!
— Да, — механически подтвердил лев.
Все приуныли. На следующий день на посетителей магазина смотрело несколько пар жалостливых глаз. Только розовый заяц демонстративно смотрел поверх людей. Но купили лишь льва, который в своем подражании преуспел более всех.
Прошло не более двух недель, как все игрушки были распроданы. Все, кроме розового зайца.
— Продажные животные! — твердил он, сидя в одиночестве на своей полке. — Строили из себя бедненьких и несчастных, совсем гордость потеряли! Вам лишь бы куда пристроиться …Но я не такой! Найду себе самый лучший дом. И не сделаюсь жертвой каких-то там сопляков. Не для них меня сотворили!
Но этим же утром на зайца сделали скидку, как на последнюю игрушку. Его, самого красивого и умного, вот так просто взяли и недооценили! Он забылся всего на пару минут и горько заплакал от возмущения… И в этот момент был куплен матерью троих детей. Получив желаемое, ребята то и дело пытались выхватить покупку друг у друга.
Люди бывают так предсказуемы!