ЗИНЗИВЕР № 2 (134), 2023

Ольга ИВАНОВА
Поэт. Родилась в Москве. В 1995 году окончила Литературный институт им. А. М. Горь-кого, отделение поэзии (творческий семинар Олеси Николаевой и Владимира Кострова). С 1997 г. состоит в Союзе писателей Москвы. Публикуется в периодике с 1988 г.: «Новый мир», «Континент», «Дружба народов», «Интерпоэзия», «Новый журнал», «Литературное обозрение», «Арион», «Дети Ра», «Зинзивер», «Новый берег», «Новая реальность» и т. п. Выпустила семь книг стихов.



ПРОДОЛЖЕНИЕ ПИГМАЛИОНА
 
пигмалион
2 стихотворения

1.

он лепил её так что трещала искрá в волосах
что и дерзкое око стращала дыра в небесах
что оттóлева лило как водится как из ведра
и пекло и палило и вспять обращало ветра

он c бессонных небес в исступлении тайных атак
так её окликал опекал и алкал её так
что и стены сметало и ставни срывало с петель
что бывало и битое сткло им бывало — постель

он искал её так как никто никого никогда
прободая года разнося по пути города
от натуги стенал от погони немыслимой взмок...
и однажды настиг. и узнал.
а коснуться — не смог...


2.

всею силою промысла, против правил
всею силою вымысла был — да минул
для чего же ты, отче, меня оставил
отчего же ты, друже, меня покинул

всею силою смысла и мощью муки
всею сладостью замысла, мифотвóрче
обдирая ранимые эти руки
невзирая на мнимые эти корчи

доверши же застывшую безголово
награди обомлевшую обалдело
додержи до последнего это слово
доведи до победного это дело

вопреки растерзаний ея мильону
осекая дебелую эту глину:
«не по лжи — не кумиру-пигмалиону —
послужи-ка ты миру, Отцу и Сыну»



продолжение пигмалиона
6 стихотворений

1.

Скульптуры — что там! — будет миф мести.
                                                                  Соснора

теперь — тебе [уже моя — тема]
кто был, как камень [не тесал — камень]:
не галатея — полынья, яма
как тока кинешь — так и сам канешь

теперь — тебе, почти чужой мальчик
[кому без муки удалось это —
одною придурью, почти мóлча]:
твоя пора теперь, твоё — лето

теперь — толпе: я не скажу «нате»
пойдут не названы [нехай — тёзки]
походу мимо оба-два эти
[а там — и холм, а под холмом — доски]

теперь — душе: и в нищете ж — в Кане ж
[подите храмину сию — смерьте]
как тока кинешь — и сама канешь
люби их дó смерти [и до смéрти]


2. эскиз

Напоследок беспричинно
Расцвести, как пень.
                   Татьяна Бек

сумасведшие деньки
позацветшие пеньки
свежевоздуха дуплет
детворы кордебалет

аватара кипяток
да нектара не глоток —
полглотка, пигмалион
а тоска — на миллион

хоть и даль недалека
до твово до молотка
и девка глáдка всятака —
да вот расплатка — на века


3.

...не поговорили.
    Левитанский

ежли некуда сговорчивости деть —
а не легше ли и вовсе не глядеть
[чем в медовом этом омуте тонуть] —
в пяту сторону, куда не дотянуть

ни пропятой белокаменной руки
ни стопятой бурнопламенной строки
и харэ туда хореями сорить
ежли не о чем [и нечем] говорить


4.

Ведь это всё любви счастливые моменты.
                                                         Окуджава

в над-лежащие моменты
той любви [не перечесть] —
искромётны инструменты
Вашей чести, Ваша честь

не по клавишам чечётка,
еженощный нежный гость —
а причастность архичýтка
кóлка шутка, бéла кость

Ваша стéка, Ваша скука
Ваша тонкая рука —
снисходящего без стука
исподволь, издалека
крови мраморной на запах
[ретивóе – теранý]

___________

*дан приказ ему — на запад
ей — в другую сторонý


5. галатея

Прости меня, прелестный истукан.
                                             Бродский

беспамятства попавшая в капкан,
чтó — женщина? — «прелестный истукан»
в соборе сроду не оживших жён
[без любящего миф — незавершён]

в их расписной лепечущей толпе
топя тебе, тоскуя по тебе...
[ты долепи её, пигмалион,
и полюби её, хамелеон]


6. галатея-2.0

где по сюжету выпало побыти
[желая вопреки природной прыти
самозабвенно ближняго любити
не изложив за правила игры ти]

системно закалаемою с*кой —
заточкой, именуемою стекой
[ты, главное, по темени не тюкай
в угоду неминуемости некой]

от ужасти походу холодея
о завершеньи творческа процесса
[и спереду — едва ли галатея
и со спины — ни разу не прынцесса] —

оповести статýю, бо тупая
[уже в процессе — хливкая, как тесто]
уже не испытýя – искупáя
и помести в положенное место

[снимающий, позыркивая косо,
за слоем слой, за пазухой у Спаса,
уверенной рукой компрачикоса] —
во неземной покой иконостаса



* * *

кого позвать и слить её кому-ка —
ночную эту мартовскую муть,
которой имя — музыка-и-мука,
как им во мне — ни-охнуть-ни-вздохнуть,

как это упование нелепо,
как мимо рта нелепо пролиты
безмолвия белеющее млеко,
алеющее млеко правоты...

*с иголочки, и шляпочка — нулёва
для дефиле по городу оград
как наденька <а кстати> шевелёва
[хотя по обе — лимб, не ленинград]

и — как она — «идите... ну, и-дите!»
[хотя — куда?
кто сроду — не вовне...]*

_______________

* как Вы меня божественно щадите...
[а как Вас я – останется во мне]



жизнь

люби и ты её погоды
и хороводы и ворды
чьи сбиты «выходы» и «входы»
[и слиты выгоды и коды,
и все записаны ходы]

да в милотé её алькова
всё ту же баечку трави
[как та плотва у щербакова]
«жива-жива» — и всёживи

пока бедою не добиты
и [убедительности для]
ещё не сбросила с орбиты
гостеприимная земля —

самозабвенно надевая
наива рóзовы очки
неосмотрительно сдавая
пароли/явки/тупички

пера упёртостью тупою
увещевая визави
ещё трубя перед собою
о всеобъемлющей любви

да имена [уже по-хамьи]
скоропалительно паля
[нехай и путано, стихами] —
пока не съела с потрохами
костеприимная земля



* * *

не разжиться в руке — рукой
не прижаться к щеке — щекой
кроме имени Nevermore
презентации — никакой

и не выволочь тягачом
и не выманить калачом
и не взять его на измор
[намерéния — ни о чём]

ибо нá две не разделя
серебристую эту нить
что там ласковая земля —
небо немощно — отменить

это детское «не соври»
эти думы о нём одном
и не вымарать — как ни мри
в буреломе судьбы чудном

небывалое божество
шесть его шерстяных клыков
в дебрях нéвидали его
спотыкание каблуков



финал

где белый свет уже немил
[да и в тени — голодомор]
как антимиру — антимир
как невермору — невермор

уже не веря ни.ера
ни соловью, ни словарю
орбиту херя от бедра
за то ребро — не говорю

бо ни чужой уже, ни свой:
как не бывало — своего
[в её сахáре неживой
не выживало ничего —

ни соловьи, ни словари
ни горя Гора щедрые дары]
не проскочить, как ни пари
игнора чорныя дыры

как шага вчуже ни сбои
уже ни дружбе, ни вражде
алло, чужие и свои! —
do не-widzenia нигде!



жизнь

в её собрании высоком
[при всём желаньи] —
в непоправимо одиноком
тупом камланьи

в ошельмовании невещем
[впустую клищем!]
уже едва ль над костровищем —
над пепелищем

я узнаю роднова хлева
понты бахаты
упал-отжа-, напра-налева
рассве-закаты

[как на духу/перед амвоном]
и принимаю
и поприветствовати звоном
не преминáю —

за эту твердь и эти воды
за рёв и шорох
за эти каменные своды
в её оффшорах

за нержавеющие снасти
рыболовецки
за эти пляски да за страсти
за половецки

да за тоску по красоте, н*х
скрозь те прищуры
всех намалёванных на стенах
моей пещеры



к душе
В. Д.

1.

семени по серебряной нити,
подстраховочкой не запасясь,
всейтуфте [не дано, извинити]
просветлённо ответствуя «ась?»,

многотрудно и многотиражно,
обезножен[н]а, обнажена,
незалежно и внеантуражно
[мимо брáшна и против рожнá],

над бесчувствия долбаной бездной
на такое ж «ау!» отзовясь
да улыбкой даря разлюбезной
беспросветную тьму поднебесной
за сию несусветную связь…


2.

всё безнадежнее недужа
[а подрасти – не утрудясь]
в тени не мальчика, но мужа
[причём, чужого отродясь]

годами рта не закрывая
не подбирая подолá
переживая, как живая,
из-за любого бла-бла-бла —

греби скрозь паморок эреба
ища в глуши его пещер
глубины внутреннего Неба,
Творца вызыскательный прищур…



сёстрам по перу

не живёцца — как водицца, рцы
и глядишь — и воздастся сторицей…
получите на рану сольцы
по перу и порыву сестрицы

вроде сводного хора жар-птиц
в уготованной загодя нише…
но теперь, мифотворицы, цыц
о, шутихи потешные, тише

что в некрополе думок и тем
на местах, аки статуи, стоя
сотворили отнюдь не эдем
но бесплодное место пустое

[покидая треклятый парнас
упадая, как в яму, в безвестность]
и любили любивших не нас,
но изящную эту словесность