Михаил МЕЛЬНИКОВ-СЕРЕБРЯКОВ
Литератор, художник, преподаватель изобразительного искусства. Родился в 1949 году в Москве. С 1965 г. постоянно живет в Санкт-Петербурге. В 1972 г. окончил педагогический институт им. А. И. Герцена. Стихи публиковались в альманахах и журналах "Духовная миссия", "Гармония", "Рог Борея", "Синий апельсин", "Лик", вошли в сборник "Петербургская поэтическая формация" (Спб., 2008).
ДВОЕТОЧИЕ ГЛАЗ
* * *
Вынуждают —
и целый день смотришь на все
чужими глазами,
и видишь только чужое …
Повсюду —
едкая,
задыхающаяся и шипящая безразличием,
в ярких кляксах предусмотрительности
всепожирающая осатанелость всего чужого.
… вынуждают …
… и целый день …
… и чужими глазами …
Но иногда ночью,
просыпаясь,
к сожалению, опять почти стариком,
процарапываясь через ресницы,
делаешь взглядом шаг в сторону —
это побег от чужого —
через окно
в небо цвета кирзы,
где звезды
сияют каплями деревенского молока.
… своими глазами
видишь …
ИЗ ЦИКЛА "МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ"
* * *
Апрель.
Неприветливый какой-то денек —
прячет
камень солнца
за пазухой облаков.
Выхожу на асфальт
из двери магазинчика.
Под ногтями льда
этой весны
грязь прошлой осени.
Выдох из горлышка:
"П-ш-ш!"
Пивная пробка
оскалила зубы
в круглой улыбке,
упала и укатилась.
Возле урны
тощая кошка
грызет позвоночник воблы —
безусловный
рефлекс выживания.
Ухожу.
Пивная пробка
вцепилась в каблук…
Неприветливый, какой-то, денек.
Апрель.
ИЗ ЦИКЛА "СЦЕНОГРАФИЯ ЭПИЗОДОВ"
* * *
Берег моря.
Песок.
Златокарее двоеточие глаз
лежащего на боку человека.
Истлевающее мерцание солнца.
Горячие скалы.
Еле-еле слышное
бормотание
о ветке голубоватой лаванды,
воткнутой рядом и высыхающей.
Слова,
перевитые лентою
изящного синтаксического приема,
вполголоса повисают
над барашками волн
бухты оголенного безразличия.
Многоточием установлены
косточки персиков
на песке.
Послесловие —
перешепоты повторений:
Лаванда, лаванда, лаванда,
лаванда…
* * *
… такое —
не может быть правдой,
но сегодня
неожиданно вспугнуты и разрушены
неуязвимые прихоти предубеждений.
… в любознательно-осторожном
затухании золотого скольжения
вечернего лучепадения
необъяснимо
и головокружительно-бестелесно
прозрачные руки стихов,
поставленные в тупик смеющейся бузиной,
тянутся
к задумчивому чертополоху …
ПОЭТИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ
* * *
Вылезли из досок
и замерли восхищенно
ржавые гвозди
в заборе —
рядом
цветет малина.
* * *
В огороде
так одиноко бобылю-пугалу…
Поставлю-ка рядом с ним
еще одно пугало —
в женской одежде!
* * *
Идет грозовая туча!
Огурцы испугались —
выглядывают
из-под листьев.
* * *
Снег, снег, снег…
В черно-белом
зимнем лесу
нет ничего ярче
бегущей лисы.
* * *
Зазевавшихся муравьев
не спасли
от проливного дождя
дырявые зонтики
высохшего укропа.