ЗИНЗИВЕР № 1 - 2 (7 - 8), 2007




Рахман КУСИМОВ

Рахман Кусимов родился в 1983 году в Перми, с 2001 года живет в Петербурге. Поэт, участник лито «Пиитер». Публиковался в различных поэтических альманахах. В 2006 г. выпустил сборник стихов «Приветы времени». Лауреат молодежного поэтического конкурса «ПОЭТому-2006». Победитель поэтического конкурса имени Н. Гумилева «Заблудившийся трамвай» (2007 г.).



ОСЕННИЕ СКОРОГОВОРКИ
 
ЛЕТНЕЕ БАНАЛЬНОЕ

Все просто, как в книге, где с первых страниц понятно: убийца — дворецкий. Кончается лето, конечно, ничем, качаются ели в лесу. Ты пристально смотришь на небо и птиц, усевшись в траве по-турецки, и нет суматохи, и нет мелочей, и осень уже на носу. А в городе жизнь и обветренный я, земными заботами занят, живу как живется, имею успех у женщин красы неземной, но это забавно — любви не тая, они кто куда исчезают, они говорят мне, что я лучше всех, идя под венец не со мной. А люди, заложники глупых идей (ведь лето закончится вскоре), устроили в авиакассах аншлаг, спешат улететь на моря. И ты представляешь, есть море людей, ни разу не видевших моря, но знающих, где, понимающих, как — и плыть, и бросать якоря. А в мире дурдом, настоящий дурдом, зови — не зови санитаров, газеты желтеют, по телику врут, все плохо — да просто кранты; и хочется жизнь отложить на потом и стать завсегдатаем баров, но ты не позволишь — спасибо за труд — и трижды спасибо, что ты...



ОСЕННИЕ СКОРОГОВОРКИ

О времени кто-то спросит —
посмотришь и скажешь «восемь».
Художник рисует осень.
Поскольку и вправду — осень.

Ты веришь часам и числам, не внемлешь народным массам, и прежним наполнен смыслом закон бутерброда с маслом. И можно что хочешь делать, за ветви деревья дергать, но к месяцу номер девять погода добавит деготь. Но — осень. На самом деле. Читая ее скрижали, ты думаешь — неужели их все еще не ужали.

И ты наступаешь в лужи, бормочешь под нос «о Боже», а дальше все будет хуже, но это случится позже. От Стрелки до Эрмитажа, надеждой себя не теша, идешь ты одна, все та же, и мысли твои все те же. И ты познаешь эпоху — ни пуха тебе /ни праха/, а дальше все будет плохо, спасибо, что хоть не плаха.

И ты наступаешь в лужи, себе показавшись младше, но дальше все будет лучше, так, солнце мое, не плачь же. Прими без тоски и злости, что нет абсолютных истин, что кто-то кидает кости, а кто-то терзает кисти. Ты можешь всегда быть выше заваренной этой каши, тем более, город с крыши и вправду намного краше.