ЗИНЗИВЕР № 3 (6), 2006




Наталия ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВА

Наталия Перевезенцева живет в Петербурге. Поэтесса, прозаик. Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Автор трех поэтических книг и двух книг, посвященных истории города. Публиковалась в журналах и альманахах Питера, Москвы, Кисловодска, Таллинна, Хельсинки и др. городов.



МУРАВЕЙ ПОСТРОИЛ ДОМ
 
* * *

Здесь, на обратной стороне — любви? Луны?
все те же горы и моря, все те же сны.
На этой вечно теневой, где мы с тобой,
звучат такие же слова, что и на той.
И разницы особой нет, где свет, где тьма,
и не от чего волком выть, сходить с ума,
оттенки тонкие искать в простых словах,
и краденые полчаса топить в слезах.
Но заяц яшмовый живет и травы вечности толчет
на светлой стороне — Луны? любви? —
кто разберет...



* * *

Муравей построил дом,
сам и поселился в нем.
Двери крепки, окна редки,
пол паркетный, шторы в клетку.
«Друг мой милый, что ты, где ты,
не встречаешь отчего?
Почему не видно света
в окнах дома твоего?
Я танцую, я летаю
изо всех стрекозьих сил.
Не работница, я знаю,
но такую ты любил.
Крыльев, говорил, мерцанье…
Говорил — дострою дом…»
Вечер поздний, холод ранний,
перемешан снег с дождем.



* * *

На белой осыпи песка
у темно-серых вод залива
там, где форты, гранит, тоска
и ветра грубые порывы,
плотнее кутайся в пальто,
корми усердно стаю чаек
и повторяй: никто, никто
не виноват, никто не чаял,
что обернется сединой,
кошмаром, отсыревшей ватой,
то, что звучало: «Боже мой!
Благодарю тебя!» — когда-то.
Итак, — форты, гранит, пальто…
В перечисленье нет резона.
Зато есть музыка, зато
ее парад, ее законы.
Маэстро, врежьте отходняк
на духовых, ударных, струнных,
ввергая чаек в кавардак
и сотрясая мир подлунный.
Средь неподсчитанных потерь
у кромки темно-серой бездны
мы слышим музыку — теперь,
когда она рукой железной
Все расставляет по местам,
безжалостно сметая ваты
клочки, как бесполезный хлам:
«благодарю»... «никто»... «когда-то».



* * *

Злой девчонке завидую не за то,
что красива или умна,
а за то, что выбежит без пальто
и крикнет вслед: «Да пошел ты на…».
За то, что ее пылает злость,
ни креста не ведая, ни костра,
за то, что так мне не довелось…
И уже не успеть, сестра.